Банки Самары Все банки
Кредиты частНым лицам
Кредиты бизнесу

Новости



НОВОСТИ БАНКОВ Все новости

banki-protiv-neplatelshikovМногие розничные банки, предоставляющие высокорисковые кредиты, столкнулись с ростом простроченных платежей. Клиенты банков, которые не в состоянии оплатить кредит из-за материальных, личных проблем, рассказывают, что к ним приходят от кредитных организаций люди с угрозами.

Это показывает, что досудебное урегулирование проблемы пока еще находится на низком уровне, а значит нужно искать пути по обоюдовыгодному выходу из проблемы.

За первые месяцы 2014 года банки предоставили кредитов на 10,3 трлн рублей, что составило 3,5% роста. В аналогичном периоде предыдущего года данный показатель равнялся 8,4%. Если темпы кредитования падают, то просрочка растет, и к маю 2014 года она достигла 514,8 млрд рублей. Отмечается, что должники перестают платить в среднем спустя 4 месяца после оформления кредита.

Как отмечает Е.Докучаева, президент коллекторской компании «Секвойя», в будущем ситуация не улучшится, и граждане-заемщики по-прежнему будут плохо справляться с погашением займов. Это связано с тем, что больше 30-40% доходов физлица в среднем тратят на выплату кредита, что соответственно приводит к нехватке денег на личные нужды и просрочке.

Работа с должниками ведется последовательно. Первоначально заемщику просто напоминают о пропущенном платеже, далее направляются уведомления, требования. Если сумма долга велика, возможно принятие решений о реструктуризации долга. Судебные тяжбы не начинаются, пока не истечет 90 дней с начала просрочки. После этого банк либо направляет иск в суд, либо передает дело коллекторам, которые могут и угрожать клиентам.

В целом банки стараются оперативно выяснить причину неплатежа, проблемы клиента. Исходя из информации, принимаются решения о помощи должнику. В основном это реструктуризация долга, гораздо реже предоставление отсрочки.

Как говорит К.Мухорина из Ситибанка, дефолт заемщиков чаще связан с потерей работы, сокращением зарплаты, перекредитованности. Если у клиента действительно трудности, банк готов идти на уступки. Если же выявляется прямое уклонение или мошенничество, банки направляют данные в правоохранительные органы, а также в общественную базу.

Эксперты советуют не «прятаться» от банков, а совместно искать конструктивные методы выхода из ситуаций.

© 2011-2013 - SamaraBest
Самые лучшие кредиты в Самаре

logo-razrabotka Разработка и продвижение
Системные решения